Hideo Kojima

Hideo Kojima

Легендарный японский геймдизайнер Хидео Кодзима поделился своим видением того, как молодые разработчики должны подходить к творческому процессу. Выступая на панели New Global Sport Conference, он заявил, что для создания оригинального контента необходимо черпать вдохновение из различных сфер искусства и жизненного опыта.

Кодзима рассказал о своих привычках и том, как они влияют на разработку. По его словам, сам он играет в видеоигры гораздо меньше, чем можно было бы ожидать, предпочитая фильмы, книги, музеи и живое общение с людьми.

Я не так много играю в игры. Смотрю фильмы, читаю книги, встречаюсь с людьми и хожу в музеи, и я не копирую ничего из игр. А многие создатели игр просто смотрят на другие игры.

Основная идея Кодзимы заключается в том, что разработчики, особенно начинающие, должны выходить за рамки игровой индустрии и искать вдохновение не только в других формах медиа, но и в обычном жизненном опыте. В качестве примера он привел режиссера "Призрака в доспехах" Мамору Осии и создателя "Акиры" Кацухиро Отомо – легендарных визионеров, чьи лучшие работы появились "потому что они смотрели не только аниме. Они видели европейские фильмы и хотели привнести это в аниме".

Хидео Кодзима планирует "не переутомляться" в свои 62 года, но продолжит создавать игры до конца жизни

Думаю, молодые люди много играют в игры, и это хорошо. Но помимо этого я хочу, чтобы люди чувствовали искусство или видели его, затем переваривали это сами и создавали новые игры. Мы должны мыслить нестандартно и получать стимул от всего, что нас окружает, в этом и заключается суть творцов.

Что касается собственных игровых привычек, то Кодзима признался, что проходит примерно одну игру в год из-за нехватки времени.

Игры отнимают много времени, и я, вероятно, прохожу всего одну игру в год. Свои игры я проверяю в процессе разработки, но мне нужно мыслить нестандартно, и то, что происходит за пределами игрового мира, для меня важнее.

Слова японского дизайнера особенно актуальны в контексте современной игровой индустрии, где ежегодно выходят десятки высокобюджетных тайтлов, которые копируют друг друга. Самого же Кодзиму можно обвинить во многом, но только не в том, что он выпускает бездушные клоны чужих игр.

Источник: shazoo.ru